Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка определяется по следующим аспектам: память, внимание, речь, мышление, восприятие. Оценку степени развития психических процессов у двухлетнего ребёнка можно провести по следующим критериям:

  • реагирует на музыку или ритм, качается и приседает в такт,
  • способен выполнять простые просьбы и указания,  которые предполагают 2-3 действия,
  • способен повторить части детских стишков или рассказать их при поддержке взрослых,
  • старается разобрать предмет на части или разломать его, чтобы понять, как он устроен (навыки исследования),
  • знает от 130 до 200 слов,
  • способен объединять слова в простые предложения и несложные фразы.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

В этом возрасте основной, ведущий психический процесс у ребенка - речь, которая оказывает значительное влияние на его интеллектуальное развитие. С точки зрения психологии период от 1.5 до 3 лет считается сенситивным, то есть чувствительным в плане активного развития речи, а структура мозга, ответственные за речь, наиболее восприимчивы к воздействию языковой среды.

Развитие речи происходит сразу в нескольких направлениях: ребенок осваивает грамматические правила построения фраз, овладевает произношением звуков речи, развивает способность связно выражать свои мысли в речевой форме, совершенствует понимание речи.

Поэтому вполне естественна тревога родителей, у которых дети не разговаривают. Для развития речевых навыков у ребенка родители должны:

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

  • больше разговаривать с ним, чтобы ребенок слышал нормальную человеческую речь и воспринимал речевое общение как необходимость, так как обучение речи происходит благодаря подражанию взрослым;
  • четко и ясно выговаривать слова, исправлять ошибки ребенка, даже если вы сами хорошо его понимаете, чтобы ребенок мог общаться и с другими людьми;
  • стимулировать речевое общение, например, звукоподражанием («Как мычит коровка?» и др.), задавать детям несложные вопросы;
  • развивать мелкую моторику, что способствует развитию речи (лепка, раскрашивание, рисование, застегивание пуговиц и т.п.); благодаря активной и многообразной звукоподражательной деятельности детям в дальнейшем легче освоить членораздельную речь.

Не забывайте, что ребенок усваивает всё, что слышит, поэтому старайтесь при нем говорить на правильном русском языке, избегая жаргонной и, тем более, нецензурной лексики.

 

4 комментария

  • У нас интенсивное развитие речи припало на период с 1,5 до 2-х лет. Мы с сыном много занимались, выучили как делают все животные которых только знали, много читали, рисовали, собирали конструктор. К двум годам начал нормально разговаривать, составлять предложения из 3-х слов.

  • Нам тоже скоро два, но дочка разговаривает односложно, ма, па, ка. Хоть и занимаемся с ней постоянно, может ленится просто?

  • Может быть и ленится, у меня сын так до 2,5 слогами говорил, потом постепенно перешел на нормальную речь, ну а сесли вас это так сильно беспокоит, то обратитесь к логопеду.

  • Ооо, моего болтуна не успокоишь — разговаривает грамотно, связно, иногда такие фразы выдает, что я в шоке — где он такое мог услышать? А главное то, что они сказаны в самую, так сказать, ситуацию)))


Оставить комментарий