Игры на развитие коммуникации

Игры на развитие коммуникацииПриведем вам примеры нескольких игр, направленных на развитие у детей коммуникативных навыков, что пригодится им в школьные и детсадовские годы.

Первая игра – «Лебедь, рак и щука». Данная игра преследует цель развить внимание ребенка, улучшить координацию его движений, улучшить коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера». В игре могут принимать участие двое. Они привязываются веревкой друг к другу за пояс, располагаясь спиной к спине. На некотором расстоянии от них (например, 1 метр) лежит игрушка, которую участникам необходимо достать по сигналу ведущего, причем перед каждым стоит дополнительная задача – перетянуть соперника на свою сторону.

Игра «Расследование» направлена на развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности. Развивает она также и аналитические способности ребенка, ну и, конечно же, коммуникативные навыки. Для игры все участники закрывают глаза, ведущий выбирает одного из детей и ставит его за чуть прозрачную занавеску. Затем все дети открывают по команде глаза, и ведущий объявляет, что они должны понять, кто стоит за занавеской (фактически, кого среди них не хватает). Вспомнив этого ребенка, дети должны вспомнить как можно больше деталей, связанных с ним – цвет глаз, одежду, дать как можно более точный портрет отсутствующего. Когда предположения закончатся, ребенок выходит из-за занавески, все могут увидеть и сравнивать, насколько точным было их описание.

Игра «Веселая сороконожка» развивает как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания. Не забудьте включить детям веселую музыку!

Игры на развитие коммуникацииВ игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

Игра на развитие коммуникативных навыков «Кто твой друг?» рассчитана на длительное проведение – вечер, сутки или даже несколько дней, поэтому логично и стоит совмещать ее с другими играми, чтобы детки не устали. Перед началом игры нужно записать имена участников на листочках бумаги, и подписать роль, которую будет играть ребенок, вытянувший бумажку, по отношению к тому, чье имя на бумажке. Когда все вытянут по бумажке (имена, написанные на них, дети должны держать в тайне), дети начинают играть указанные роли. Задача каждого – догадаться, какую именно роль играет его «тайный друг».

 

11 комментариев

  • Это очень полезные игры для таких детей как мой сын. Не знаю как его отдавать в садик, он не очень ладит с другими детьми. Хотя мы старались не воспитывать его «маменькиным сынком»

  • Анна, поверьте, в этом нет вашей вины, у нас такая же проблема, ребенок играет с детьми с большой неохотой, ему по вкусу сидеть и возиться одному, лучше дома с книгой. Подумываем о детском психологе.

    • Анна, Елена, а сколько вашим деткам лет? Может им интереснее с мамами, чем с детками. До 4 лет это вполне нормально. Детки младше играют, как правило, не с кем-то, а просто РЯДОМ с кем-то. Хотя раз волнуетесь, общение с психологам не помешает. Вам. )))

      • Дочке пять лет, настороженное отношение к другим детям уже давно, друзья приходят с детьми и дочь играет с ними через нихочу, а хочется дружелюбного, коммуникабельного ребенка. Может детский сад все исправит.

  • В детском саду мы практикуем ролевые игры, в которых так и так детям приходится общаться, как правило, это вызывает интерес у всех детей, сподвигая их на дальнейшее общение и обсуждение игры.

  • А у нас актуальны игры в сказки, слишком сложные не берем, а вот про репку, курочку рябу и подобные в самый раз

  • Сами по себе описанные игры на самом деле интересны. Особенно мне понравилась игра с угадыванием, кого завели за шторку и описанием, во что был одет ребенок и все такое. Но мне кажется, что это игра больше на внимательность, наблюдательность, память, в конце концов. А вот коммуникативные навыки — не знаю. На мой взгляд, коммуникативным навыкам больше научат игры, где нужно что-то делать коллективно или парами.

  • А мне игра «веселая сороконожка» понравилась вот она как раз и развивает коммуникативные способности. И играть в нее могут дети разных возрастов. Мы иногда по выходным на базу отдыха вместе с детьми выезжаем, думаю что такая игра всем отдыхающим понравится, заодно и дети познакомятся.

  • В нашем детском саду, многие воспитали, очень часто играют с детьми в игры, описанные в данной статье. Особенно малыши любят играть в «Веселую сороконожку», они, когда в нее играют, так звонко смеются. Я как психолог, часто прихожу к детям, когда они на прогулке и прошу воспитателя, разрешить мне к ним присоединится.

  • Умение быть коммуникабельным, очень поможет ребенку при посещении детского сада, а затем и школы. Мне первая игра «лебедь, рак да щука» запала, даже в названии намек присутствует. Развитие координации движения и внимания, усиленное чувство партнера и коммуникативных навыков, все в этой игре есть.

  • Вот наверно и игра «Кто твой друг» как раз на это нацелена. Только играть в нее, уже дети более старшего возраста смогут. Они уже уметь читать должны и игра на более продолжительный срок рассчитана. Конечно можно игры сочетать с другими играми, иначе дети могут просто устать.


Оставить комментарий