Сочиняем сказку

Сочиняем сказкуАбсолютно все детишки любят сказки. Наверняка, ваш малыш подолгу слушает увлекательные, полные приключений и чудес истории. А представьте, что будет, если он сам выступит в роли автора сказки? Помогите своему ребенку в этом увлекательном и полезном занятии.

Заниматься сочинением сказки можно на ходу, между делом. Поскольку когда руки заняты, ваша голова и светлый ум свободен для творчества. Ребенок с большим удовольствием поучаствует в написании сказочного сюжета и во время игры. Он, незаметно для себя, пополнит словарный запас, закрепит строй грамматической речи, и поупражняется в искусстве устного оратора. Сказки можно сочинять абсолютно на любые темы, начиная от домашней утвари, заканчивая овощами и фруктами. Но для начала следует тренироваться на более распространенном и простом материале. Есть огромное количество «рецептов» организации этих творческих тренировок. Но то, как будете вы их использовать, напрямую зависит от возраста вашего ребенка. Дети 2-3-х лет могут сочинять при участии взрослых, а детишки постарше, способны и к самостоятельному творчеству. Задача взрослых только дать толчок к сочинительству. Не мало важную роль играют его и ваши творческие возможности, а также обстановка созданная для сочинительства. Будет это отведенное специально время, либо параллельное с другим делом.

Первым этапом на пути к сочинительству является игра «закончи сказку». Следует самому начать придумывать некий рассказ о чем угодно, и попросить малыша придумать концовку. После удачного прохождения этого этапа, который позволяет ребенку немного поразмыслить и научиться делать из слов складные предложения, можно переходить к следующему.
Сочинение сказки по предложенной серии картинок. Прекрасно поможет ребенку развить наблюдательность, и научит связывать увиденные предметы в некую последовательность событий.

Сочиняем сказкуВесьма полезным занятием будет и коллективное сочинение. Несколько детей прекрасно справятся с поставленной задачей, дополняя и помогая друг другу, они придут к нужной цели. После можно предложить малышам оживить сказку, придумать различные костюмы и декорации, либо просто сыграть какой-либо случай из нее.
Сказки на свободную тему дают большие просторы для творчества, и по ним можно понять творческие склонности вашего ребенка.

Сказки прекрасное средство для развития мышления детей.

 

13 комментариев

  • Я обычно предлагаю сыну придумать сказку о приключениях нашего кота Шика. У него очень интересные истории получаются, развивается воображение.

  • Приучили дочку к сказкам на ночь, так теперь приходится придумывать их, не беда что некоторые из них однотипные и часто копируют уже существующие — главное ребенок засыпает)

  • Любаша, и что вы интересно придумываете? Просто находимся в иаком же положении, а запас фантазии на исходе.

  • Надя, а вы уже готовые сказки перессказывайте, при этом заменяя главных героев на членов семьи, знакомых, немного изменяя некоторые события.

  • О, наш папа тоже так делает, модифицируя уже существующие сказки, ну а иногда включаем аудиокниги сказок.

  • У нас у мужа фантазия богатая, поэтому сочинение сказок — это его конек. Я шутя предложила ему книгу написать, а он все стесняется

    • У нас папа тоже такой сказочник, что Андерсон отдыхает:))Хотя вообще-то у него математический склад ума, но сказки такие рассказывает, что я скоро сама их записывать буду, потом может книгу издам, заработаю:))))

  • Ужас! Я уже не знаю, что рассказывать своему малышу — рассказала все что знала, перемиксовала так сказать, все имеющееся, пора покупать новые сборники сказок, без них сынуля не спит)

  • Я пересказывала племяннице не только сказки, но и ее любимые мультики, да и пересказываю до сих пор, только мультики поменялись, если раньше это были «Лунтик», «Маша и Медведь», то теперь это , например, Рапунцель. Попробуйте, когда сказки заканчиваются спасают мультики…

  • Я, начиная рассказывать детям сказки, наизусть мало какие знаю. Поэтому приходится до придумывать самой, иногда очень интересно получается. Особенно когда в роли сказочных героев сами дети оказываются. Тут уж полету фантазии нет конца. А заканчивать приходится на полуслове, так как в это время они уже крепко спят.

  • У нас с рассказыванием сказок проблем тоже нет. Мальчишки сами кого хочешь сказки рассказывать научат. Начинаю естественно я, а они уже продолжают. Иногда сказки рассказываются в форме игры, тогда уже не до сна. Приходится их в мирное русло папе направлять, как хорошо что они его слушаются.

  • Ну, дети известные сказочники. Мои тоже не исключение, на ходу сказки сочиняют. Могут начать с известной сказки, а продолжение будет известно, только по окончании. А в некоторых случаях повествование может затянуться на несколько дней.

  • У нас тоже такая игра есть, только кто лучшую сказку сочинит. Вообще сочинение и последующее рассказывание сказок очень положительно влияет на сообразительность, наблюдательность и осмысливание происходящего вокруг. Дети которые могут сочинять сказки, в школе, как не только мной замечено, хорошо учатся.


Оставить комментарий